Включить версию для слабовидящих

 

Профессия Официант, бармен

Автор: Super User. Posted in Uncategorised

Социальная значимость профессии

В условиях современного рынка культура обслуживания и профессионализм тех, кого видит клиент в баре, ресторане, кафе, закусочной, в значительной мере влияют на прибыль заведения, его популярность и количество клиентов. Профессия официанта-бармена очень востребована на современном рынке труда. Профессионализм, доброжелательность, приятный внешний вид, чувство такта – вот отличительные черты хорошего работника предприятия общественного питания. Хороший официант или бармен – это не просто обслуживающий персонал, он должен быть еще и психологом, знатоком человеческих душ, умеющим определять настроение клиента и даже угадывать, какие блюда и напитки ему придутся по душе.

История профессии официант

В России официанты появились вместе с ресторанами европейского типа. В середине ХІХ века. Официанту полагалось носить фрак, белый жилет, галстук-бабочку и перчатки, быть побритым и постриженным, в отличие от половых, которые обслуживали посетителей в трактирах и были одеты в белые рубахи навыпуск. Мальчика брали в подручные, и он в течение четырех лет осваивал азы профессии, начиная с мойщика посуды и уборщика. Затем молодой человек постепенно овладевал наукой подачи блюд, работы с гостями, правилами расчета. Только после этого он мог надевать белую рубаху и шелковый пояс.

Основные требования к профессии официант

иметь практический опыт:

 

  • передовых, инновационных методов и форм организации труда;
  • выполнения всех видов работ по подготовке залов организаций общественного питания к обслуживанию в обычном режиме;
  • встречи, приветствия, размещения гостей организаций общественного питания за столом, подачи меню;
  • приема, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания;
  • рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении заказов;
  • подачи к столу заказанных блюд и напитков разными способами;
  • расчета с потребителями согласно счету и проводов гостей;
  • подготовки залов и инвентаря к обслуживанию массовых банкетных мероприятий;
  • обслуживания массовых банкетных мероприятий официального и неофициального характера;
  • обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания;

уметь:

  • подготавливать зал и сервировать столы для обслуживания в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных;
  • осуществлять приём заказа на бронирование столика и продукцию на вынос;
  • осуществлять приём заказа на блюда и напитки;
  • обслуживать потребителей организаций
  • общественного питания в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях;
  • консультировать гостей по составу и методам приготовления блюд, давать рекомендации по выбору вин, крепких спиртных и прочих напитков, их сочетаемости с блюдами;
  • осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами;
  • соблюдать требования к безопасности готовой продукции и техники безопасности в процессе обслуживания потребителей;
  • предоставлять счёт и производить расчёт с потребителем;
  • соблюдать правила ресторанного этикета при встрече и приветствии гостей, размещении гостей за столом, обслуживании и прощании с гостями;
  • соблюдать личную гигиену;

знать:

  • виды, типы и классы организаций общественного питания;
  • основные характеристики торговых и производственных помещений организаций общественного питания;
  • материально-техническую и информационную базу обслуживания;
  • правила личной подготовки официанта к обслуживанию;
  • виды, правила, последовательность и технику сервировки столов;
  • способы расстановки мебели в торговом зале;
  • правила подготовки торгового зала, столового белья, посуды и приборов к работе;
  • методы организации труда официантов;
  • правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет;
  • правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;
  • способы подачи блюд;
  • правила, очередность и технику подачи блюд и напитков;
  • правила и технику уборки использованной посуды;
  • порядок оформления счетов и расчёта с потребителем;
  • кулинарную характеристику блюд;
  • правила сочетаемости напитков и блюд;
  • требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;
  • правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии официантов с гостями.

 

История профессии бармен

 

 

История возникновения баров восходит к XVIII веку, периоду открытия месторождений золота в Америке. В те времена там появились первые заведения для развлечений. Хозяева заведений не без оснований отгораживались от посетителей высоким барьером. В переводе с английского “бар” означает “стойка”. Первые стойки были массивными. На них перед старателями и путешественниками хозяева выставляли стакан напитка, сэндвичи и горку жареных орехов. Тогда же появились и первые бармены. В XIX веке в крупных городах России стали появляться рестораны, а в них были отгорожены отдельные места, где посетителей обслуживали за специальными столами.

Основные требования к профессии бармен

иметь практический опыт:

  • в подготовки бара, буфета к обслуживанию;
  • встречи гостей бара и приёма заказа;
  • обслуживания потребителей алкогольными и прочими напитками; приготовления и подачи горячих напитков;
  • приготовления и подачи смешанных напитков и коктейлей;
  • приготовления и подачи простых закусок; принятия и оформления платежей;
  • оформления отчётно-финансовых документов;
  • подготовки бара, буфета к закрытию;
  • подготовки к обслуживанию выездного мероприятия;

 уметь:

  • подготавливать бар, буфет к обслуживанию;
  • обслуживать потребителей за барной стойкой, буфетом алкогольными и безалкогольными напитками и прочей продукцией бара, буфета в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных;
  • принимать заказ и давать пояснения потребителям по напиткам и продукции бара, буфета;
  • готовить смешанные напитки, алкогольные и безалкогольные коктейли, используя необходимые методы приготовления и оформления; эксплуатировать в процессе работы оборудование бара, буфета с соблюдением требований охраны труда и санитарных норм и правил; готовить простые закуски, соблюдая санитарные требования к процессу приготовления;
  • соблюдать необходимые условия и сроки хранения продуктов и напитков в баре, буфете;
  • производить расчёт с потребителем, оформлять платежи по счетам и вести кассовую документацию; осуществлять инвентаризацию запасов продуктов и напитков в баре, буфете; оформлять необходимую отчётно-учётную документацию; соблюдать правила профессионального этикета;
  • соблюдать правила личной гигиены; знать: виды и классификации баров; планировочные решения баров, буфетов;
  • материально-техническое и информационное оснащение бара и буфета; правила безопасной эксплуатации оборудования бара, буфета; характеристику алкогольных и безалкогольных напитков;
  • правила и последовательность подготовки бара, буфета к обслуживанию; виды и методы обслуживания в баре, буфете;
  • технологию приготовления смешанных и горячих напитков;
  • технологию приготовления простых закусок;
  • правила ведения учётно-отчётной и кассовой документации;
  • сроки и условия хранения различных групп товаров и готовой продукции;
  • правила личной подготовки бармена к обслуживанию; правила охраны труда;
  •  правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии бармена, буфетчика с гостями.